Доступная среда/ Уңайлы мохит

Нормативно-правовые документы по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ/ Инвалидларны һәм мөмкинлекләре чикләнгән затларны укыту буенча норматив-хокукый документлар

Локальные акты ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж» об обучении инвалидов и лиц с ОВЗ/ Инвалидларны һәм мөмкинлекләре чикләнгән затларны укыту буенча локаль актлар

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В комплекс зданий колледжа входят: 

  • учебный корпус, находящийся по адресу: 423576, Российская Федерация, Республика Татарстан,г.  Нижнекамск, ул. Тукая, 15;
  • общежитие, находящееся по адресу: 423570, Российская Федерация, Республика Татарстан,г.  Нижнекамск, ул. Студенческая, 29А.

Для доступа в учебный корпус инвалидов — колясочников предусмотрен пандус и кнопка вызова сопровождающего.

 

На территории колледжа выделено место для парковки автотранспортных средств обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, беспрепятственного подъезда машин скорой помощи.

С целью обеспечения доступности в учебный корпус для слабовидящих людей в колледже используются тактильные таблички с азбукой Брайля, желтые круги и контрастная маркировка прозрачных дверей, оборудовано место для собаки-поводыря.

Возможность беспрепятственного доступа поступающих и обучающихся с ОВЗ и инвалидов к объектам инфраструктуры учебного корпуса и соблюдение социально-бытовых условий в части требований к размерам пространства для движения и маневрирования в кресле-коляске обеспечиваются шириной входных дверей, шириной коридоров, оборудованной санитарно-гигиенической комнатой.

 

 Учебные аудитории для особых обучающихся расположены в зоне доступности на первом этаже колледжа, в аудитории 2а имеется интерактивная доска, увеличен размер зоны на одно место с учетом подъезда и разворота кресла-коляски, увеличена ширина прохода между рядами столов, достаточные по ширине дверные проемы, не имеющие порогов и перепадов высот пола, что позволяет лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью беспрепятственно передвигаться; аудитория 9 оборудована индукционной петлей для слабослышащих. В стандартной аудитории возможно выделение для обучающихся, передвигающихся в кресле-коляске, 1 — 2 первых стола в ряду у дверного проема; для лиц с нарушениями зрения в стандартной аудитории выделяются первые столы в ряду у окна и в среднем ряду.

Зона доступности колледжа оборудована маркерными указателями.

На первом этаже учебного корпуса находится библиотека с достаточной по ширине зоной для подъезда и разворота кресла-коляски. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся с инвалидностью и обучающиеся с ОВЗ обеспечены доступом к сети Интернет, к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам. При необходимости обучающиеся могут использовать бесплатные программы оптического распознавания и чтения текста (Govorilka, Балаболка, DSpeech). Библиотечный фонд комплектуется учебной литературой, официальными, справочно-библиографическими и периодическими изданиями, обучающиеся имеют возможность пользоваться ЭБС «Юрайт», ЭБС «PROFобразование». В указанных ЭБС имеются ресурсы, приспособленные для лиц с нарушениями зрения.

 

Внеурочная деятельность в колледже организована в соответствии с принципом образовательной интеграции: студенты с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью включаются в среду деятельности совместно с остальными обучающимися. При планировании мероприятий учитывается необходимость вовлечения студентов с инвалидностью и ОВЗ без выделения их в обособленную группу.  Студенты с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью активно участвуют в творческих конкурсах внутри колледжа и на других площадках, в чемпионате «Абилимпикс».

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ предоставлены при работе с официальным сайтом колледжа и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

Системы информационного обеспечения образовательного процесса колледжа предоставляют возможность осуществлять дистанционное обучение, обеспечивают доступ к учебным материалам через сеть Интернет.  Имеется и система дистанционного образования с использованием портала https://trello.com/

Для дальнейшей адаптации инфраструктуры колледжа разработан и реализуется План мероприятий по повышению показателей доступности для инвалидов и лиц с ОВЗ объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования.

Обеспечение доступности профессионального образования и обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ  в ГАПОУ  «Нижнекамский  педагогический колледж»

Наименование показателя Перечень специальных условий, имеющихся в образовательной организации
Информация о наличии в помещениях, зданиях инфраструктуры, обеспечивающей условия для пребывания инвалидов и лиц с ОВЗ
1. наличие приспособленной входной группы здания для инвалидов и лиц с ОВЗ (пандусы и другие устройства и приспособления) имеется вход с минимальным перепадом высот, оборудованный пандусом, тактильной табличкой с азбукой Брайля, установлена кнопка вызова для сопровождающего, оборудовано место для собаки-поводыря.
2. наличие возможностей перемещения инвалидов и лиц с ОВЗ внутри здания

(приспособление коридоров, лестниц, лифтов и т.д.)

на первом этаже, без перепада высот от уровня входа находятся библиотека и аудитории
3. наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений для инвалидов и лиц с ОВЗ (перила, поручни, специализированное

сантехническое оборудование и

т.д.)

санитарно-гигиеническая комната размещена на первом этаже (оборудована для инвалидов, обеспечена поручнями, выделена контрастной маркировкой)  
4. наличие оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, спортивного зала, помещений для внеурочной работы в стандартной аудитории возможно выделение для обучающихся, передвигающихся в кресле-коляске, 1

— 2 первых стола в ряду у дверного проема; для лиц с нарушениями зрения в стандартной аудитории выделяются первые столы в ряду у окна и в среднем ряду. Специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ колледж располагает в минимальном объеме – оборудован кабинет 9 индукционной петлей для слабослышащих. Библиотека, спортивный зал находятся на 1 этаже, актовый зал – на 2 этаже, лестница имеет перила, подъемником не оборудована.

5. оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией и др. здание колледжа оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационными табло
6.условия питания обучающихся Столовая находится на 1 этаже
7. условия охраны здоровья обучающихся Медицинский кабинет находится на 2 этаже, оборудован в соответствии с требованиями
8. наличие общежития общежитие находится по адресу ул. Студенческая, д.29А, возможно размещение инвалидов и лиц с ОВЗ на 1 этаже, плата за общежитие с лиц данной категории не взимается
Сведения об информационном обеспечении доступности профессионального образования и обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ
1. наличие на сайте учреждения информации об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ имеется
2. наличие версии сайта для слабовидящих имеется
3. наличие нормативно-правового локального акта, регламентирующего работу с инвалидами и лицами с ОВЗ имеется
Система обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в образовательной организации
1. инклюзивная в общих группах присутствует
2.специальная в

специализированных группах

нет
3.по индивидуальному учебному плану возможно
4. возможность творческого роста, участия в профессиональных конкурсах обучающиеся участвуют в профессиональных конкурсах, чемпионате «Абилимпикс»
5. организация промежуточной аттестации при необходимости предусматривается увеличение времени на подготовку к зачетам и экзаменам, а также предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на зачете/экзамене. Возможно установление индивидуальных графиков прохождения промежуточной аттестации.
6.организация учебной и   производственной практики в случае необходимости, при обращении студента-инвалида, ему может быть оказано содействие в определении мест прохождения учебных и

производственных практик с учетом ограничений возможности здоровья. При определении учебной и производственной практик учитываются рекомендации медико-социальной экспертизы,

отраженные в индивидуальной программе реабилитации инвалида относительно рекомендованных условий и видов труда.

Техническое обеспечение образования
1. использование мультимедийных средств, наличие оргтехники, слайдпроекторов, электронной доски с технологией лазерного сканирования и др. имеются мультимедийные средства, оргтехника, слайд-проекторы с экранами, интерактивные доски
2. наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ кабинет 9 оборудован индукционной петлей для слабослышащих. Для обучающихся с нарушениями зрения при необходимости могут использоваться  бесплатные программы оптического распознавания и чтения текста (Govorilka, Балаболка, DSpeech),  
3. электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для инвалидов и лиц с ОВЗ обучающиеся имеют возможность пользоваться ЭБС «Юрайт», ЭБС «PROFобразование».

В указанных ЭБС имеются ресурсы, приспособленные для лиц с нарушениями зрения.

 

4.обеспечение возможности дистанционного обучения  возможно

с использованием портала https://trello.com/