Положение об антикоррупционной молодежной комиссии
Программа антикоррупционного воспитания в ГАПОУ Нижнекамский педагогический колледж
Коррупция (от лат. corrumpere – «растлевать») – использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав в целях личной выгоды, противоречащее установленным правилам (законодательству). Наиболее часто термин применяется по отношению к бюрократическому аппарату и политической элите. Коррупции может быть подвержен любой человек, обладающий властью над распределением по своему усмотрению каких-либо не принадлежащих ему ресурсов (чиновник, депутат, судья, сотрудник правоохранительных органов, администратор, экзаменатор, врач и т. д.). Главным стимулом коррупционного поведения является возможность получения экономической прибыли, связанной с использованием властных полномочий, а главным сдерживающим фактором – риск разоблачения и наказания.
Коррупция — серьезная угроза безопасности страны. Она наносит обществу большой вред, посягает на основы государственной власти, снижает эффективность деятельности государственных и муниципальных органов и подрывает их авторитет, затрудняет экономическое развитие страны в целом. Разрушая демократические институты и ценности, понятия о справедливости и общественном долге, коррупция наносит ущерб устойчивому развитию государства и правопорядку. Коррупция деформирует правосознание граждан, создавая у них представление о возможности удовлетворения личных и коллективных интересов путем подкупа должностных лиц. Будучи одним из опаснейших для граждан, общества и государства явлений, коррупция имеет глубокие исторические и психологические корни. К сожалению, в сознании многих людей она стала обычным явлением, с которым бесполезно бороться, а результативность каких-либо мер по противодействию коррупции зачастую оценивается гражданами крайне низко. Причин возникновения коррупции много. В их числе — наличие большого количества подзаконных актов, сложных для понимания, недостаточная правовая культура граждан, а также пассивность, обусловленная недоверием к системе противодействия коррупции.
Значимость данного социального явления определила принятие комплексных программных документов, затрагивающих все сферы общественных отношений и определяющих конкретные направления деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных учреждений, общественных организаций. Особая роль отведена и системе образования как институту, оказывающему наиболее сильное влияние на формирование человеческой личности, утверждение ценностей и жизненных принципов, выбор профессиональной и общекультурной модели.
Основной целью антикоррупционного образования в государственных образовательных организациях является создание условий для формирования антикоррупционного мировоззрения, нетерпимости ко всем формам коррупционной деятельности, формирование навыков противодействия соответствующим правонарушениям с привлечением институтов гражданского общества и государства.
Целью антикоррупционного воспитания в ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж» является формирование антикоррупционного мировоззрения у обучающихся в рамках реализации образовательных программ.
Программы и мероприятия антикоррупционного воспитания успешно интегрируются в содержание дисциплин основных образовательных программ, связанных с изучением истории, обществознания, экономики, права, литературы и других предметов. Кроме того, антикоррупционное просвещение обучающихся реализуется в рамках тематических внеурочных мероприятий.
Некоторые методические рекомендации:
Методические рекомендации по антикоррупционному воспитанию в СПО
Памятка как противостоять коррупции
Организация работы по профилактике и противодействию коррупции в образовательных организациях
Методические рекомендации по антикоррупционному воспитанию и просвещению обучающихся
Некоторые нормативно-правовые акты РФ в отношении противодействия коррупции:
Письмо МО и Н РТ от 29.01.2009 №АИ-115/9-1 О репетиторстве в образовательных учреждениях РТ
Указ Президента о некоторых вопросах против коррупции №120 от 8.05ю2015